В облачной инфраструктуре какого провайдера 1С работает лучше? Одним из важнейших критериев выбора является скорость работы системы в облаке. ИТ-компания «Протон» провела тестирование работы 1С у пяти крупнейших российских облачных провайдеров.
Блог
ИТ-компания «Протон» разработала мобильное приложение «Агроскаут», предназначенное для мониторинга состояния сельскохозяйственных полей. В нынешнем году приложение уже использовалось агрохолдингом «Агат Агро».
Внедрение информационных технологий приведет к революции в сельском хозяйстве страны, сопоставимой с заменой лошадей на тракторы. В настоящее время всё необходимое для этого уже существует.
Развитие облачных технологий в России идет ускоренными темпами. В чем причины бурного роста? Каковы достоинства и недостатки облачных сервисов? В каких случаях использование облачных технологий действительно повышает конкурентоспособность бизнеса?
Сотрудники ГК «Агат» уже 10 лет для решения любых производственных вопросов пользуются единым окном коммуникаций. Как единая информационная система компании облегчает труд работников и обеспечивает повышение производительности труда?
На крупнейшем Международном форуме «ЦИПР-2023» компания «Протон» совместно со Сбером провели экспертную сессию «Цифровая трансформация бизнеса», на которой обсудили основные вызовы и направления развития отрасли.
Компании «Протон» удалось в кратчайшие сроки отказаться от зарубежного проприетарного софта и перевести свою ИТ-платформу управления бизнесом GANDIVA на Свободное ПО. Каким образом был реализован этот проект? Рассказываем в своем кейсе.
Компания «Протон» стала победителем конкурса «ITSM-проект года 2023». Ее проект «Перевод рабочих мест и серверов на СПО (Linux)» жюри отметило за особую реализацию задачи, которая раньше никогда так не решалась. «Протон» провел самое крупное в России внедрение свободного ПО в коммерческой организации. При этом продуктивность персонала не упала и все технические проблемы были устранены.
Если ваш бизнес не относится к отрасли информационных технологий, но для повышения его эффективности используются продукты и обслуживается IT-хозяйство, вы наверняка знаете, как трудно бывает разговаривать с сотрудниками собственной IT-службой. На каком языке говорят эти люди? На какие нужды просят денег? И главное – как наладить взаимодействие, чтобы оно несло пользу бизнесу?
Компания «Протон» разработала ИТ-платформу бережливого управления офисом GANDIVA, использование которой позволяет существенно увеличить производительность труда во вспомогательных и обслуживающих подразделениях крупных и средних компаний. Эта ИТ-система успешно эксплуатируется в нескольких десятках российских предприятий.
Руководители компаний часто не разбираются в работе своих ИТ-подразделений и нередко высказывают необоснованные претензии к их руководителям и сотрудникам. Как доказать высшему руководству предприятия, что айтишники, действительно, выполняют много полезной работы?
Для эффективного взаимодействия между сотрудниками различных подразделений компании сегодня всё чаще используется выделенный вэб-сайт или специальная тикет-система. Однако, в дополнение к ним не менее эффективно может использоваться и телефонная связь. Это показал опыт Общего центра обслуживания ГК «Агат».
Процессный подход к управлению организациями давно развит на Западе, а в нашей стране лишь начинает внедряться компаниями. Немалую роль в повышении его популярности сыграло повсеместное распространение автоматизации бизнес-процессов предприятий на базе 1С. Благодаря этому для повышения конкурентоспособности наши компании стали решать задачи оптимизации процессов. Как организовать эту работу эффективней?
Российские компании пока не спешат замещать установленное у себя иностранное программное обеспечение, хотя риски такого промедления становятся все очевиднее. Но в случае реализации этих рисков такой переход нельзя будет осуществить в короткое время. С какими проблемами придется столкнуться на этом пути и как их решать? И главное – стоит ли медлить?
При замене иностранной операционной системы на отечественную руководители компаний встают перед проблемой: сотрудники, которым предстоит пользоваться новым продуктом, этому не рады. Сопротивление, возмущение, а то и саботаж – обычная реакция на перемены. Как сделать процесс перехода безболезненным для персонала и не потерять в производительности труда? Расскажем об опыте ГК «Агат».
Общие центры обслуживания (ОЦО) сегодня созданы не только на многих крупных российских предприятиях, но и все чаще появляются у компаний среднего и даже малого бизнеса. Что такое ОЦО? Какие выгоды получают предприниматели от организации ОЦО? Каких ошибок следует избежать при создании Общих центров обслуживания?
Для ИТ-специалиста профессиональный успех всегда связан с творческим поиском нестандартных решений. Эту возможность для развития дает работа с открытым исходным кодом, а вовсе не с платным проприетарным софтом. Каким образом идеология свободного ПО помогает стать настоящим профи?
В 2026 году «Фирма 1С» прекратит поддержку конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» (УПП). 1С УПП, выпущенная на рынок ещё в 2004 году, безнадёжно устарела, но предприятия не спешат отказываться от неё, опасаясь сбоев при переходе на современную ERP-систему. Опыт компании «Дайдо Металл Русь» показывает, что многих рисков можно избежать, если выбрать квалифицированного подрядчика.
Знаете ли вы, какое точное количество вспомогательного персонала – бухгалтеров, экономистов, юристов, айтишников – нужно для обеспечения работы вашей компании? А результатами работы бэк-офиса и уровнем расходов на него вы довольны? Типичный ответ на эти вопросы – «нет». Но изменить ситуацию можно.
Бичом многих российских компаний сегодня является так называемый «зоопарк решений», причиной появления которого стала изначально непродуманная «лоскутная» автоматизация бизнеса. В результате использование не интегрированных друг с другом ИТ-систем и сервисов негативно влияет на эффективность корпоративных коммуникаций, снижая скорость выполнения задач бизнеса.
В российском бизнес-сообществе растет разочарование в технологиях «Бережливого производства», поскольку многие предприятия не получили положительного эффекта от их внедрения. Причина этих неудач в непонимании того, что цели проектов по внедрению проектов бережливости должны быть тесно увязаны с прогнозируемым ростом прибыли компании.
Руководство УК «МАКСАВИТ» провело управленческую реформу, чтобы, используя процессный подход к управлению, повысить эффективность работы Управляющей компании при одновременном сокращении расходов на её содержание. Помимо оптимизации бизнес-процессов здесь удалось изменить мотивацию управленцев – труд офисных сотрудников стал оцениваться по тому, как быстро и качественно они решают проблемы аптек.
Сегодня затраты на рекламу составляют значимую долю в издержках любого предприятия. А насколько эффективно расходуется рекламный бюджет компании? Как улучшить планирование рекламного бюджета? Каким образом снизить маркетинговые расходы предприятия при сохранении эффективности рекламных кампаний? Чтобы знать точные ответы на эти вопросы ГК «Агат» реализовала проект автоматизации работы маркетинговой службы с использованием возможностей 1С.
Сегодня нет ни одного бизнес-процесса, который, так или иначе, не проходил бы через учётную, BPM-, или СРМ-программу компании. Потому и значение IT-подразделения трудно переоценить. А руководитель ИТ-службы обязан не только разбираться во всех процессах предприятия, чётко знать их ценность, но и обеспечивать эффективные коммуникации своих сотрудников с работниками подразделений компании. В этом уверен заместитель директора по IT ГК «АГАТ» Сергей Харитонов.
Компания «Протон» внедрила проект по переводу контакт-центра крупной компании на Свободное программное обеспечение Asterisk. Это позволило обеспечить дополнительные возможности телефонии для бизнеса, а также решить целый ряд других задач: обнулить лицензионные платежи и отказаться от программного обеспечения Windows, установка которого сопряжена с определёнными рисками после присоединения Microsoft Corporation к антироссийским санкциям.